Опубликованно: 20.05.2021 03:05


В конференц-зале ГАУ ДПО «СОИРО» собрались учителя истории и обществознания Саратова, Энгельса, нескольких муниципальных районов, представители регионального правительства, министерства образования, Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н.Г.  Чернышевского, Комитета по образованию администрации г. Саратова.

По видеоконференцсвязи участников круглого стола приветствовал заместитель председателя Ассоциации учителей истории и обществознания, ректор ГАУГН, к.и.н., доцент Д.В. Фомин-Нилов. Он подчеркнул, что саратовские историки всегда отличались креативностью своих начинаний и пожелал успеха в работе в преддверии предстоящих осенью 2021 года IV  Всероссийского съезда учителей истории и обществознания и Всемирного конгресса преподавателей истории.

Т.В. Усова, учитель истории и обществознания ГАОУ СО «Лицей-интернат 64», призер всероссийского конкурса «Учитель года-2011», в своем выступлении подчеркнула, что хотела бы поднять с трибуны всероссийского съезда учителей истории проблему достоверности сведений о Великой Отечественной войне, поскольку в разных учебниках приводятся совершенно разные статистические материалы о войне.

Р.Р. Овсенев, директор ГАОУ СО «Лицей-интернат 64», учитель года Саратовской области-2013, Ю.А. Вольперт, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 32 ЭМР Саратовской области», учитель года Саратовской области-2014, предложили организовать на базе Саратовского областного института развития образования Школу молодого специалиста, в которой раз в месяц проводить семинары, мастер-классы для пришедших в школы выпускников университетов.

Т.В. Маркина, учитель истории и обществознания МОУ «СОШ № 2 с УИП им. В.П. Тихонова» Фрунзенского района г. Саратова подняла вопрос о повышении престижа учителя истории. За последние годы в связи с усилением «бумаготворчества» престиж учительской профессии резко упал. Молодые специалисты уходят из школы максимум через год работы. За «бумаготворчеством» уходит душа нашего предмета, учителя тратят на подготовку уроков все меньше времени, что снижает качество обучения и воспитания.

А.П. Зарьков, учитель истории, заместитель директора по ВР МОУ «СОШ с. Бартеневка Ивантеевского района Саратовской области» и А.Ш.  Акимова, учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Барки Балашовского района Саратовской области», мать четырех детей, поделились спецификой работы учителя истории в сельской школе.

О необходимости создания системы работы с талантливыми школьниками, склонными к изучению истории, заявили коллеги из Института истории и международных отношений Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н.Г.  Чернышевского, к.и.н., доценты А.В. Лучников и В.В.Хасин.

Председатель Саратовского регионального отделения Ассоциации учителей истории и обществознания, заведующий кафедрой гуманитарного образования ГАУ ДПО «СОИРО» В.Г. Петрович представил собравшимся положение об инициированном Председателем Государственной Думы Федерального Собрания РФ В.В. Володиным конкурсе «Лучший исторический класс». Он будет проведен в областном центре впервые уже в этом году. Конкурс позволит проанализировать работу и педагогов, и школьников в части обучения истории, стимулировать классы и педагогов-предметников к креативному обучению. Был представлен и проспект создаваемого на базе ГАУ ДПО «СОИРО» Виртуального исторического класса – площадки для подготовки участников олимпиад и конференций, школьников, склонных к профессии историка.

«Такие встречи мы предлагаем проводить на регулярной основе, главное, чтобы они и дальше имели практическую направленность. Сегодня нам удалось затронуть разные животрепещущие темы, это, прежде всего, вопрос изучения событий Великой Отечественной войны на уроках. Педагоги выявили недостаточное количество информации в учебниках истории, связанной с подвигами героев страны», – отметила И.А. Чинаева, заместитель министра образования Саратовской области.

Советник Губернатора области, д.и.н., профессор С.Ю. Наумов подчеркнул, что пробелы в знаниях истории у школьников зачастую связаны со многими историческими периодами: «Педагоги сталкиваются с такой проблемой. И речь о недостатке информации не только о Великой Отечественной войне, но и по другим важным историческим событиям. Крайне важно, чтобы учебник по истории был вне времени и вне идеологии. Тогда он станет качественным и реальным ресурсом каждого учителя-предметника».

Встречи учителей истории Саратовской области с руководителями государства, правительства области, коллегами из вузов страны стали уже традиционными. Они открывают новые горизонты в преподавании самого сложного и важного для воспитания граждан России школьного предмета.

 


О нас

Ассоциация учителей истории и обществознания - это общественное объединение, созданное для организации профессиональной деятельности педагогов, общественной экспертизы, обсуждения актуальных теоретических и практических вопросов современного образования, призванная содействовать повышению качества образовательного процесса и повышению квалификации учителей.

Контакты

Секретариат

Телефон +7 495 938 0087

Электронный адрес

school.historians@gmail.com