Учебные выпуски


Опубликованно: 12.07.2012 04:07


 

Проблемно-тематический модуль «Трудные вопросы истории России» был разработан совместно с Институтом всеобщей истории РАН и Государственным академическим университетом гуманитарных наук в рамках государственного задания Министерства образования и науки Российской Федерации. Учебные выпуски, доступные на портале электронного научно-образовательного журнала «История», выполнены в соответствии с Историко-культурным стандартом и охватывают важнейшие события истории России, вызывающие широкие дискуссии в обществе. Помимо содержательной части, выпуски содержат планы для тематических и проблемных уроков, методические задания, список рекомендованной литературы и источников.

 

Учебные выпуски

 

В данном научно-методическом пособии подробно рассматривается период перестройки, имеющий громадное историческое значение для нашей страны и всего мира. На основе глубокого анализа политических и экономических процессов, протекавших в СССР во второй половине 1980-х гг., авторы пытаются ответить на два важнейших вопроса нашего времени: было ли необходимо начатое М. С. Горбачевым коренное переустройство государственной и партийной систем СССР и кто, каким образом и почему сделал процесс преобразований необратимым? Авторы использует собственный обширный архив документов, представляя читателю многие события в новом ракурсе.

Настоящее научно-методическое пособие посвящено диссидентскому движению периода брежневского правления. Правозащитное и диссидентское движение создало предпосылки новой общественной и нравственной атмосферы. Брежневский режим породил в собственных структурах реформаторский слой партийной номенклатуры, которая восприняла многие идеи диссидентства, значимость которых в полной мере выявилась в период горбачевской Перестройки, когда диссидентские идеи стали востребованы советскими реформаторами.

Настоящее научно-методическое пособие посвящено анализу ключевых процессов «холодной войны» и ее различным аспектам. В нем дается обзор развития российской, европейской и американской историографии, посвященной этому периоду, рассматриваются главные этапы конфронтации (чередовавшиеся периоды напряженности/разрядки) и связанные с ними события и процессы в обоих враждующих лагерях (кризисы, войны гонка вооружений), кратко и ёмко характеризуются трудные и дискуссионные вопросы, различные и неоднозначные трактовки тех или иных сторон конфликта и связанные с ними споры (кто начал холодную войну, когда она началась, одержал ли западный блок победу в ней и др.)

Настоящее учебное пособие, являющееся одним из модулей Инновационного учебно-методического комплекса «История», подготовлено высококвалифицированными историками и освещает один из самых драматических и, вместе с тем, героических периодов истории России — события Великой Отечественной войны (1941—1945). В книге раскрывается достоверная картина тех величайших лет российской истории. Авторы знакомят с различными исследовательскими оценками и подходами, отражающими современные научные представления.

В данном научно-методическом пособии подробно рассматривается период НЭПа, имеющий противоречивые трактовки у историков как с точки зрения развития, так и точки зрения итогов и влияния на последующие периоды в истории СССР. На основе глубокого анализа политических, экономических и социо-культурных процессов, протекавших в 1920-е гг. автор пытается осветить то, как экономические противоречия НЭПа соотносились в расколом в партии большевиков и необходимостью экономически догнать ведущие западные страны. Автор использует собственный обширный архив документов, а также основательный историографический анализ по ключевым этапам НЭПа и началу индустриализации.

Настоящее научно-методическое пособие посвящено национальной политике большевиков 1917—1924 гг. ХХ век вошел в историю человечества как век распада крупнейших полиэтнических государств и возникновения малых государств по принципу нация—государство. Национальная политика большевиков не представляла собой единого политического курса и зависела от политической конъюнктуры, условий Гражданской войны. В настоящем издании раскрываются вопросы национальной политики этого периода, проблемные области национального вопроса в России.

Настоящее научно-методическое пособие, входящее в проблемно-тематический модуль «Трудные вопросы истории России» посвящено судьбоносной для России эпохе «войн и революций» 1914—1921 гг. Падение российской империи, приход к власти большевиков и революционный выход из Первой мировой войны на десятилетия вперед определили развитие страны. Во второй части пособия содержатся планы тематических и проблемных уроков.

В данном научно-методическом пособии подробно рассматривается социально-экономическое развитие России, история государственного управления, общественная мысль, внешняя политика в период правления императоров Александра I и Николая I. В контексте данных процессов прослеживается взаимосвязь с личностными характеристиками двух российских императоров. Автор методического издания анализирует с точки зрения историографии то, как в разное время относились к Александру и к Николаю и какие аспекты их деятельности интересовали историков в большей степени. Во второй части пособия содержатся методические задания, список рекомендованной литературы и источников по теме, а также хронологическая таблица.

Данное научно-методическое пособие посвящено эпохе Александра Невского. Помимо собственно самой личности князя в пособии подробно рассматривается и анализируется корпус летописных источников, который постепенно создавал героический образ Александра Невского. Действия князя вписываются автором в контекст международных отношений того времени, охватывавших Русские княжества, Золотую Орду и Великое Княжество Литовское, Шведское и Норвежское королевства. Во второй части пособия содержатся списки рекомендованной литературы и источников по теме, а также методические задания.

 


О нас

Ассоциация учителей истории и обществознания - это общественное объединение, созданное для организации профессиональной деятельности педагогов, общественной экспертизы, обсуждения актуальных теоретических и практических вопросов современного образования, призванная содействовать повышению качества образовательного процесса и повышению квалификации учителей.

Контакты

Секретариат

Телефон +7 495 938 0087

По конкурсу: +7 495 144 7437

Электронный адрес

school.historians@gmail.com