Опубликованно: 11.04.2021 03:04
26 марта 2021 г. в Чите в ИРО Забайкальского края при участии членов регионального отделения «Ассоциации учителей истории и обществознания» Забайкальского края прошел Межрегиональный научно-практический симпозиум
«Современные тенденции исторического образования в школе:
опыт сохранения исторической памяти и преемственности поколений»
Целью симпозиума являлось открытое профессионально-общественное обсуждение современных теоретико-методологических, общественно-политических и методических вопросов исторического образования в современной школе, сохранения исторической памяти и преемственности поколений.
Проблемное поле: в условиях вызовов и рисков современного глобального, быстро изменяющегося мира, попыток фальсификации исторических фактов, что особенно заметно накануне очередной даты Победы советского народа в Великой Отечественной войне, приобретают особую значимость и требуют обсуждения следующие вопросы:
• государственной политики в области исторического образования в Российской Федерации;
• сохранения исторической памяти и преемственности поколений воспитательными средствами школьных уроков и различными формами внеурочной деятельности обучающихся;
• профессиональных компетенций педагога и направлений подготовки будущих учителей истории;
• создания музея истории в школе и осуществление этой деятельности в образовательной организации;
• формирования и качественного наполнения электронной образовательной среды образовательной организации и использования электронных ресурсов на уроках истории.
Организационные формы работы симпозиума: пленарное заседание, презентационные, дискуссионные площадки, Круглый стол в дистанционном формате.
РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ СИМПОЗИУМА был следующий:
26 марта, пятница
Место проведения: ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края»
дистанционно
event.zabedu.ru. Раздел «Конференции» / Сессии / Симпозиумы / Необходимо пройти регистрацию и записаться на мероприятие
09.00-9.45 |
Проверка технической готовности участников (тестирование системы) |
||
10.00-14.00 |
Интерактивные мероприятия симпозиума |
||
12.30-12.45 |
Перерыв |
||
Мероприятия симпозиума |
|||
10.00-14.00 |
ДИСКУССИОННАЯ ПЛОЩАДКА
«Проблемы сохранения исторической памяти и преемственности поколений»
Комната 1 |
КРУГЛЫЙ СТОЛ
«Проблемы исторического образования современной школы и пути их решения»
Комната 2
|
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
«Исследовательская деятельность учителя и ученика в процессе исторического образования»
Комната 3 |
15.00-16.30 |
Пленарное заседание симпозиума в режиме вебинара |
||
16.35-17.00 |
Итоговое Пленарное заседание Принятие резолюции Конференции выступление модераторов секций |
Всего в работе Симпозиума приняли участие в очной и дистанционной форме около 139 участников: сотрудники Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, специалисты ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края», ГАУ ДПО «Агинский ИПК работников социальной сферы Забайкальского края», руководители организаций общего образования, организаций высшего и среднего специального образования, методисты, педагоги общеобразовательных организаций, специалисты учреждений высшего и дополнительного профессионального образования члены Ассоциации учителей истории и обществознания Забайкальского края, 33 педагога-историка выступили с докладами на секциях симпозиума. В той или иной форме приняли участие представители Бурятии, Иркутска, Новосибирска, Новокузнецка, г.Москвы двух издательств: «Русского слова» и «Просвещения».
С приветственным словом к симпозиуму выступила Цымпилова Т.В. – зам. губернатора, которая отметила необходимость продолжения работы над присвоением Чите звания «Города трудовой доблести».
Интерес участников вызвал обмен мнениями в отношении вновь добавленных «значимых вопросов» истории Второй мировой войны, определенных в Историко-культурном стандарте по курсу «История России».
В ходе Симпозиума была обсуждена перспектива реализации преподавания региональной истории в школах Забайкальского края. В широком контексте обсуждался вопрос о сохранении памяти и преемственности поколений средствами урочной и внеурочной деятельности учителя и ученика, широко пропагандируемый как интеграция общего и дополнительного образования в Концепции курса преподавания «Истории России» для образовательных организаций, реализующих программы общего образования.
Участники исходили из того, что историческое образование является:
Школьное историческое образование тесно связано со многими науками, прежде всего с литературой, воздействие которой на эстетические чувства обучающихся воспитывает в человеке патриотизм, чувства исторической памяти, принадлежности к культуре, народу и всему человечеству.
Происходящие в обществе социально-экономические, политические, идеологические изменения предъявляют к современной школе совершенно новые требования, выражающиеся, в частности, в том, что её выпускникам уже недостаточно обладать широкими и разносторонними знаниями, навыками и умениями их самостоятельного пополнения. Юноши и девушки должны быть подготовленными к жизни в условиях новой цивилизации, базирующийся на приоритетах ценностей человеческой морали и культуры.
Заслушав и обсудив доклады и выступления на пленарном заседании и дискуссионных площадках, участники симпозиума предлагают:
Министерству образования и науки Забайкальского края:
Муниципальным органам управления образованием:
Образовательным организациям Забайкальского края:
Учреждениям дополнительного профессионального образования:
Ассоциация учителей истории и обществознания - это общественное объединение, созданное для организации профессиональной деятельности педагогов, общественной экспертизы, обсуждения актуальных теоретических и практических вопросов современного образования, призванная содействовать повышению качества образовательного процесса и повышению квалификации учителей.
Секретариат
Телефон +7 495 938 0087
Электронный адрес
school.historians@gmail.com