Опубликованно: 01.11.2021 15:11


Организационно и содержательно подготовка была проведена Председателем Ассоциации, д.и.н., профессором, академиком РАН О.А. Чубарьяном и секретариатом на очень высоком, мировом уровне. Об этом свидетельствовал широкий состав участников съезда и конгресса, очень интересная проблематика

Секретариатом, руководителями региональных отделений и членами ассоциации была проведена значительна робота по сбору и анализу проблем с которыми сталкиваются учителя истории обществознания в своей работе. Колоссальный размер России вносил свои коррективы, в необходимость согласовывать не только содержательные, методические особенности, но естественно и время, участие в обсуждении принимали члены ассоциации практически всех часовых поясов.

Работа над резолюцией была организована в соответствии с технологией мозгового штурма в дистанционном режиме с возможностью одновременного редактирования участниками обсуждения. Был составлен сложный документ, который прошел черев волну конструктивной критики.

Подготовленный документ был представлен для голосования и комментариев участникам съезда и членам ассоциации. Участие в голосовании приняло более 500 человек. Более 70 % высказалось за итоговый документ, более 28 % предложили свои дополнения и поддержали резолюцию, 0,8 % выступили против резолюции. С учетом высказанных предложений был сформулирован окончательный вариант резолюции, отражающий мнения учителей истории и обществознания за который проголосовали представители большинства регионов России.

Наибольшую активность проявили следующие регионы

Республика Северная Осетия – Алания - 99 ответов

Краснодарский край - 88 ответов

Ставропольский край - 70 ответов

Новосибирская область - 70 ответов

Республика Саха (Якутия) - 14 ответов

Иркутская область - 13 ответов

г. Москва - 13 ответов

Республика Адыгея - 12 ответов

 

Во время работы съезда были представлены основные тезисы резолюции, ряд положений вызвал оживленную дискуссию, ряд был встречен аплодисментами зала.

Следующий этап – широкое распространение резолюции и работа всей Ассоциации над ее реализацией.

Сторожилова Дина Николаевна, к.ф.н., доцент, учитель высшей категории. ГБОУ Кропоткинский казачий кадетский корпус им. Г. Н. Трошева

Конгресс стал площадкой обсуждения наиболее актуальных вопросов современного исторического образования. состоялся обмен опытом решения практических задач, которые стоят перед всеми учителями истории, во всех регионах России и Зарубежья. Преподавание отдельных тем, организация работы в условиях пандемии, профессиональное взаимодействие - эти направления работы конгресса призваны содействовать повышению качества образовательного процесса и повышению квалификации учителей.

Швецова Екатерина Михайловна. Учитель истории. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар лицей № 48 имени Александра Васильевича Суворова.

В Москве с 4 по 6 октября прошёл первый Всемирный конгресс учителей истории, на котором поднимались такие актуальные темы для всех учителей как, дистанционное обучение: вызов времени. На этот вопрос пытались найти ответ лучшие учителя-практики не только из России, но и из Франции, Нидерландов, Польши, Китая, Италии и Великобритании. Стивен Стежерс, исполнительный директор ЕВРОКЛИО поделился своими взглядами и опытом работы Обсерватории. В своем докладе он включил ряд важных вопросов об актуальности и практической значимости изучения истории.

Так же рассмотрели вопрос, связанный с изучением революций в мировой истории и обменялись опытом преподавания этой сложной и многогранной темы. Пожалуй, самой важной и животрепещущей стала тема ВМВ и обсуждение сколько часов необходимо уделять данному вопросу, а также корректности подачи информации разным возрастным группам учащихся и оценке основных событий войны.

Степаненко Никита Сергеевич. Учитель истории и обществознания МАОУ гимназия 40 г. Краснодар.

Мне очень повезло в том, что у меня появилась возможность принять участие в работе Всемирного конгресса учителей истории. Данное мероприятие проходило на очень высоком уровне. Живое общение с коллегами из других стран и регионов нашей страны позволили мне взглянуть на многие проблемные вопросы с разных сторон. Я убедился в том, какое большое внимание уделяется региональной истории. Поэтому с удвоенной силой буду работать со своими учениками над проектом "Кубанская электронная школа".

Селезнева Ольга Александровна, педагог ГБОУ ДО КК «Центр развития одаренности» г. Краснодар

На конгрессе была возможность обменяться опытом в приемах работы с информацией, в преподавании отдельных тем на уроках истории, как среди российских учителей, так и среди зарубежных, обсудить проблемы дистанционного обучения. Поднимался очень важный и актуальный вопрос о сложностях в преподавании истории Второй мировой войны, о том, как правильно соотносить события национальной и мировой истории, сколько времени необходимо уделять на изучение событий военных лет и о недопустимости политизации исторических споров. В ходе общих рассуждений приходило понимание того, что, несмотря на различия в преподавании истории, несмотря на разный статус учителях в странах, цель то у нас одна – дать возможность, как сказала Фернанде Райне, исполнительный директор и основатель организации «The history co-lab» (США) «сделать историю сладкой», т.е. интересной для детей, «дать исторический компас, чтобы они нашли себя».

 


О нас

Ассоциация учителей истории и обществознания - это общественное объединение, созданное для организации профессиональной деятельности педагогов, общественной экспертизы, обсуждения актуальных теоретических и практических вопросов современного образования, призванная содействовать повышению качества образовательного процесса и повышению квалификации учителей.

Контакты

Секретариат

Телефон +7 495 938 0087

Электронный адрес

school.historians@gmail.com