Опубликованно: 23.04.2021 12:04


20 – 21 апреля 2021 г. в Хабаровске состоялась межрегиональная научно-практическая конференция с международным участием - «Х Гродековские чтения», приуроченные к 80-летию начала Великой Отечественной войны и 75-летию Токийского процесса над японскими военными преступниками. Второму событию и Хабаровскому процессу (1949 г.)  был посвящен специальный «круглый стол», в котором в формате видео-конференц-связи приняли участие председатель РИО С.Е. Нарышкин, известные российские историки (А.О. Чубарьян, Ю.А. Петров, А.Н. Панов, Л.П. Черникова и др.), а также бывший премьер-министр Японии Юкио Хатояма (https://historyrussia.org/sobytiya/issledovanie-naslediya-tokijskogo-i-khabarovskogo-protsessov-dolzhno-prodolzhatsya.html)

  В рамках Гродековских чтений традиционной является секция молодых исследователей, которую готовят специалисты Хабаровского краевого музея им. Н.И. Гродекова и педагоги. Многие являются участниками  регионального отделения Всероссийской ассоциации учителей истории и обществознания. В этом году на секции результаты своих исследований представили учащиеся 8 – 11-х классов, а сфера их интересов охватила более чем тысячелетнюю историю Дальнего Востока (королевство Бохай – Дальний Восток и Приамурье в XIX – XX вв. – Россия и АТР: горизонты сотрудничества). Как всегда, весомая часть школьных проектов была связана с историей своей семьи, города, края в годы Великой Отечественной войны, с восстановлением имен земляков: фронтовиков и тружеников тыла, с изучением архивных документов и локальных мест памяти.

Секция молодых исследователей принципиально работает в формате не конкурса, а «творческой лаборатории». В комфортной и деловой обстановке школьники представляют результаты своих изысканий, размышляют над дискуссионными вопросами, видят «точки роста», вдохновляются на новые проекты.

Принято решение о том, чтобы на очередных Гродековских чтениях в секции молодых исследователей открылась студия для учителей, сопровождающих учебные проекты школьников. Темы первых педагогических консилиумов подсказала нынешняя секция: целесообразность гипотезы в исследовательских проектах по истории; подходы к актуализации тематических исследований; критический анализ и отбор источников в интернете и др.


О нас

Ассоциация учителей истории и обществознания - это общественное объединение, созданное для организации профессиональной деятельности педагогов, общественной экспертизы, обсуждения актуальных теоретических и практических вопросов современного образования, призванная содействовать повышению качества образовательного процесса и повышению квалификации учителей.

Контакты

Секретариат

Телефон +7 495 938 0087

Электронный адрес

school.historians@gmail.com